Диагностика+ 7 (921) 398-32-38
Ремонт ходовой+ 7 (921) 793-52-29
Комп. диагностика+ 7 (931) 262-49-65
Кап. ремонт+ 7 (921) 925-27-79
Ремонт топливной аппаратуры+ 7 (921) 925-22-31
Ремонт рядной топливной аппаратуры+ 7 (921) 925-11-31

Система Common Rail

В последние время производители дизельных транспортных средств все больше комплектуют свои силовые агрегаты топливной системой Common Rail (CR). Главным преимуществом системы Common Rail считается широкий диапазон регулирования давления горючего и момента начала впрыска, которое достигается благодаря разделению процессов создания давления и впрыска. Важные функции в данном процессе отводятся топливным насосам высокого давления (ТНВД).

Система Common rail

В современных системах ТНВДCommonRail плунжерного типа. Насос приводится в движение двигателем. Топливо забирается из топливного бака топливоподкачивающим насосом (низкого давления), и через топливный фильтр подается в ТНВД. Топливный насос высокого давления подаёт горючее в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления постоянно регулирует производительность ТНВД в целях поддержания требуемого давления в магистрали по мере расхода топлива.

схема common rail

ТНВД CommonRail осуществляется через зубчатый ремень коленчатого вала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и понижает колебания давления в области высокого давления.

Сегодня на рынке автоиндустрии большой популярностью пользуются различные модификации ТНВД с индексом DENSO известного японского производителя.

Устройство ТНВД системы НР0 имеет свои особенности и включает:

подающий насос;

аварийный клапан;

клапан контроля насоса

PCV;

подающий клапан в рампу;

датчик определения цилиндра.

ТНВД CommonRail данной системы приводится в работу при помощи распределительного вала двигателя. В настоящее время широко применяется система HP4. В этой конструкции используются три плунжера, которые расположены под углом в 120 градусов по отношению друг к другу вокруг плавающей втулки. Плавающая втулка имеет форму треугольника и ходит не вверх-вниз, а по окружности последовательно нажимая на каждый из трех плунжеров. Роторный насос низкого давления подает топливо через клапан контроля на SCV клапан, который дозирует нужное количество топлива к плунжерам.

Denso HP4

Сейчас DENSO внедряет последнее поколение топливных насосов высокого давления, созданных по концепции I-ART (HP5S). Насос имеет компактный размер с вертикально расположенным плунжером. Приводной вал насоса снабжен эксцентриком, он при вращении нажимает на ролик, который в свою очередь надавливает на поршень плунжера для сжатия топлива. ТНВД подобного типа предназначается для функционирования совместно с форсунками четвертого поколения. Задача таких насосов — поддержка более строгих норм Евро 6 и Евро 7 с возможностью создания давления в рампе до 2500-3000 бар.

HP5S Denso

Топливные насосы высокого давления DENSO и других производителей разработаны в соответствии со строгими требованиями по ограничению вредных выбросов в атмосферу.

Помимо того, их применение позволяет:

снизить расход топлива;

уменьшить шум дизеля;

избавиться от характерных для этого типа двигателей вибраций при работе.

Несмотря на множество преимуществ, есть уТНВД CommonRail и определенные недостатки. К основному из них специалисты относят крайнюю чувствительность к качеству топлива. Попадание частиц грязи, песчинок, пыли либо воды неизбежно приводят насос к поломке, ведь все прецизионные детали современных ТНВД Common Rail смазываются находящейся внутри них соляркой.

Тем не менее, сегодня системы Common Rail признаются наиболее подходящими для дизелей всех классов.